При подготовке к любому мероприятию один из первостепенных вопросов - где провести данное торжество и как найти общий язык с владельцем площадки/банкетным менеджером. 4banket.ru побеседовал на тему организации мероприятий с генеральным директором ISKRA BAR Александрой Редкой.
Каждое заведение хочет отличаться от множества других и запоминаться не только виновникам торжества, но и гостям, ведь довольный гость - это самая эффективная реклама. Какие пути продвижения банкетных услуг Вы считаете наиболее эффективными? Прямая реклама, поиск партнеров в лице организаторов мероприятий и банкетных служб, группы в социальных сетях или что-то другое?
Что касается банкетов, это вообще мой «конек». За 10 лет работы в ресторанном бизнесе представилась возможность побывать по все стороны баррикад. По моему опыту самая лучшая реклама, и это не секрет ни для кого, - «сарафанное радио» и оперативная, слаженная работа с профессионалами (event-менеджерами).
Расскажите о Ваших “банкетных фишках”, рекламных ходах, которые привлекают внимание клиентов к Вашему заведения и производят впечатление на самом мероприятии? (Например, эксклюзивная театрализованная подача банкетного блюда, необычное оформление фуршетного стола и т.д.)
Фишка мероприятия одна - слышать то, что хочет гость, и давать ему это! И не ограничивать по сумме клиента: не придумывать никаких депозитов и аренд зала и, что больше всего меня убивает, «пробковый сбор». Слово «нет» не должно быть в обиходе, это очень важно.
Насколько часто Вы стимулируете банкеты специальными предложениями? На что делаете ставку: на стоимость или объем предлагаемых услуг?
Конечно, это неотъемлемая часть нашего сотрудничества с event-менеджерами при продаже площадки/ресторана. Выражается это и в подаче предложения (презентации), безупречной реализации торжества и индивидуальном подходе к каждому. Залог успеха - предоставить как можно больше качественных услуг на сумму, которой располагает гость.
Предлагаете ли Вы банкетным клиентам комплексные услуги по организации мероприятий? Ведущий, музыкальное сопровождение, артисты, оформление? Если нет, то почему?
Предлагаем, организовываем, но есть достаточно щепетильный момент касаемо тамады/ведущих: для себя сделали вывод, что это достаточно важный персонаж на мероприятии. Как нам известно, каждому свое и у каждого свое понимание, что такое хорошо и что такое плохо. Одна неправильная фраза или шутка, и праздник может быть испорчен. Поэтому подбором тамады и ведущих обычно не рискую заниматься.
Каково соотношение банкетных клиентов, которые готовят мероприятия с организаторами (event-менеджерами), и тех, которые самостоятельно занимаются подготовкой мероприятия?
Все зависит от площадки, если это пространство, которое больше рассчитано на презентации, вернисажи. конференции, бизнес-завтраки, то соотношение 80%-event /20%-прямой заказчик.
Если же говорить о торжествах (свадьбы/дни рождения/юбилеи), то 40%-event/60%-прямой заказчик, но в случае с частными мероприятиями в качестве организатора часто выступает тот же тамада, который настолько коммуникабелен, что внушил заказчику о том, что знает все на свете и за его плечами 1000 и 1 свадьба.
Заинтересованы ли Вы в сотрудничестве с организаторами мероприятий? Или все же делаете ставку на клиентов, которые сами находят заведение?
Я изначальна ориентирована на конечного клиента. Но повторюсь, что основной поток состоит из наработанных гостей и дружественных event-менеджеров.
Удобно ли Вам работать с организаторами мероприятий или все же лучше, когда они держатся в стороне от “банкетной службы” заведения и не вмешиваются в процесс обслуживания мероприятия?
Хочу сказать однозначно, что работать с event-менеджерами намного удобнее: все организационные моменты и тайминг мероприятия профессионал-организатор берет на себя.
Могли бы Вы поделиться негативным опытом работы с организаторами мероприятий?
Бывают мероприятия, организаторы которых имеют небольшой опыт работы или вообще не являются организаторами мероприятий, в таких ситуация могут возникнуть казусы.
Каково Ваше видение «идеального сотрудничества» с организаторами мероприятий?
Для меня идеальное сотрудничество - это когда площадка имеет некоторое количество дружественных компаний по организации мероприятий.