Один из самых важных вопросов при организации любого мероприятия - какую площадку выбрать для данного торжественного случая и как наладить эффективное сотрудничество с хозяином этой площадки. Взаимопонимание между event-менеджерами и рестораторами - залог успеха при проведении мероприятия. 4banket.ru решил узнать, как видит сторона площадки сотрудничество с организаторами мероприятий и побеседовал с Анатолием Михеевым, руководителем агентства компетентного HoReCa-консалтинга BlackStoneConsulting (в гостинично-ресторанном бизнесе с 1999 года, послужной список включает в себя работу с такими брендами как Hilton Worldwide, Ritz-Carlton Hotel Company, Marriott International, Crowne Plaza, The Leading Small Hotels of the World)
Каждое заведение хочет отличаться от множества других и запоминаться не только виновникам торжества, но и гостям, ведь довольный гость - это самая эффективная реклама.
1. Анатолий, какие пути продвижения банкетных услуг Вы считаете наиболее эффективными? Прямая реклама, поиск партнеров в лице организаторов мероприятий и банкетных служб, группы в социальных сетях или что-то другое?
Наиболее эффективно сотрудничество с партнерами – event- и MICE-агентствами, а также привлечение к сотрудничеству «продажников» с хорошей клиентской базой.
2. Расскажите о Ваших “банкетных фишках”, рекламных ходах, которые привлекают внимание клиентов к Вашему заведения и производят впечатление на самом мероприятии? (Например, эксклюзивная театрализованная подача банкетного блюда, необычное оформление фуршетного стола и т.д.)
Нестандартных ходов великое множество. Например, на свадьбе очень красиво смотрится история любви молодых, выполненная рисунками на песке. Мастер-классы с соревновательной составляющей очень привлекательны для корпоративных мероприятий, таких как тимбилдинги.
В одном из наших ресторанов мы предлагаем уникальное развлечение – настоящий авиатренажер боевого истребителя Су-27.
Для дорогих и небольших мероприятий мы одеваем официантов в белоснежные фраки, и все обслуживание происходит синхронно – эффект сумасшедший! Привлекают внимание и шоколадные фонтаны.
3. Насколько часто Вы стимулируете банкеты специальными предложениями? На что делаете ставку: на стоимость или объем предлагаемых услуг?
Мы строим нашу работу на использовании sales-kit, то есть, полного каталога всех услуг, которые мы предоставляем, включая информацию о размерах банкетных залов и их вместимости при разных вариантах рассадки гостей; все стандартные варианты банкетного и фуршетного меню на разный бюджет с расчетом выхода в граммах на человека; предлагаем услугу «открытого бара» (фиксированный ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков за фиксированную цену и без ограничения их количества) – эта услуга особо востребована корпоративными заказчиками, особенно иностранными. Также в sales-kit включена информация о наших возможностях в плане организации развлекательной программы, предоставления светового, звукового и проекционного оборудования в аренду и многое другое.
Другими словами, мы облегчаем заказчикам процесс принятия решения, просчитав все заранее и предоставив максимально.
4. Предлагаете ли Вы банкетным клиентам комплексные услуги по организации мероприятий? Ведущий, музыкальное сопровождение, артисты, оформление? Если нет, то почему?
У нас есть ряд проверенных годами партнеров, которых мы и привлекаем для организации развлекательной программы.
5. Расскажите о самом необычном мероприятии, организованном в Вашем заведении?
Сложно выделить какое-то одно особое мероприятие, ведь каждое из них по-своему уникально и в чем-то необычно. Пожалуй, можно вспомнить организацию свадьбы известного фигуриста и леди-музыкального продюсера, которая запомнилась, помимо прочего, жесточайшими требованиями по ограничению доступа папарацци на площадку, а также, конечно, огромным количеством «звездных» гостей, к каждому из которых нужно было найти свой, особый подход.
6. Каково соотношение банкетных клиентов, которые готовят мероприятия с организаторами (event-менеджерами) и которые самостоятельно занимаются подготовкой мероприятия?
Как правило, услугами event-агентств пользуются крупные корпоративные и частные заказчики, которые заказывают большие и сложные мероприятия. Небольшие частные мероприятия, как правило, редко прибегают к подобным услугам.
7. Заинтересованы ли Вы в сотрудничестве с организаторами мероприятий? Или все же делаете ставку на клиентов, которые сами находят заведение?
Безусловно, event-агентства приносят существенный объем выручки, хотя, все, конечно же, зависит от площадки, на которой мы работаем.
8. Удобно ли Вам работать с организаторами мероприятий или все же лучше, когда они держатся в стороне от “банкетной службы” заведения и не вмешиваются в процесс обслуживания мероприятия?
Мы всегда работаем в плотной связке с организаторам, ведь без взаимной координации действий невозможно по-настоящему качественно провести ни одно мероприятие. Иначе неизбежно возникнут накладки, которые произведут неблагоприятное впечатление на заказчиков и гостей мероприятия.
9. Могли бы вы поделиться негативным опытом работы с организаторами мероприятий?
Безусловно, попадаются организаторы, не понимающие важность согласованности действий всех сторон, задействованных в подготовке и проведении мероприятия.
Те, кто ведет свою программу, не учитывая особенности площадки и сервиса, не имеют шанса на повторную нашу с ними работу.
10. Каково Ваше видение «идеального сотрудничества» с организаторами мероприятий?
Полное взаимопонимание, подстройка программы под подачи блюд, и наоборот. Своевременное получение полной информации по мероприятию.