Говорят, в Лувре проходят презентации ведущих парфюмерных брендов, а в Британском музее – частные вечеринки... Насколько сговорчивы в плане event`а московские музейные работники, и насколько реально отпраздновать свой День рождения в музеях Москвы, виртуально чокаясь с боярыней Морозовой, в Третьяковской галерее? 4banket.ru пытался все это выяснить...
Государственная Третьяковская галерея
Как выяснилось в ходе журналистского расследования, самым сложным в организации мероприятия в музее является поиск телефона нужного отдела. Мне приходилось звонить не только в администрацию и секретариат, но, в некоторых случаях, даже в пресс-службу. Другим путем выяснить нужный номер телефона и имя-отчество ответственного за мероприятия в музее лица не получалось никак...
Людмила Степановна, «event-менеджер» из Третьяковской галереи, поведала мне, что для мероприятий у них есть только два возможных варианта – Конференц-зал и Лекционный зал. В вестибюле этих помещений можно проводить фуршет, а вот банкет – ни в коем случае! Людмила Степановна всячески пыталась выяснить у меня дату проведения мероприятия, потому что «сейчас у нас очень плотный график, и все помещения в течение декабря заняты». Говорила Людмила Степановна долго и всеми доступными способами делилась своими знаниями об организации мероприятий.
Закончился наш разговор строгим указанием на то, что всем организаторам event`ов следует писать официальное письмо на имя директора музея - чтобы он позволил провести мероприятие в его владениях.
Большой Планетарий Москвы
После того, как я выслушала запись автоответчика и наконец-то добралась до оператора, последний любезно ответил, что мне нужно отправить e-mail с заявкой на мероприятие и «с вами свяжутся»! Письмо я отправила тут же, дублировала его неоднократно, в результате, сижу и жду, когда хоть кто-нибудь из Планетария Москвы со мной все же свяжется...
ГМИИ им. А.С. Пушкина
В администрации музея мне порекомендовали «насчет организации мероприятий» обратиться в отдел внебюджетного финансирования. Я четко последовала инструкции и вскоре уже разговаривала со строгой Галиной Васильевной, которая смягчилась только в процессе нашей профессиональной беседы. Для Галины Васильевны было важно понять формат мероприятия и количество гостей – чтобы она могла предложить соответствующее помещение.
При этом, речь, конечно же, шла только о дополнительных музейных помещениях. По словам отдела внебюджетного финансирования, все мероприятия в музее могут проводиться только по понедельникам – в день, когда музей закрыт для посетителей.
Серьезность намерений организаторов также должно подкрепляться официальным письмом на имя директора музея. В связи с репутацией ГМИИ им. А.С. Пушкина в рамках мероприятия возможен только легкий фуршет... А я еще помню те времена (лет 7 назад), когда в помещении музея разыгрывался настоящий банкет, согласно всем существующим традициям русского застолья! Эх, видимо, прошли те светлые будни event-менеджера...
Московский музей современного искусства
В одном из отделов музея меня, полистав справочник с внутренними телефонами, направили к начальнику департамента выставочной деятельности – господину Алексею. Алексей оказался очень занятым служащим, поэтому затем меня отправили «на его e-mail». Нужно ли говорить, что электронное письмо я ему выслала сразу же, а вот ответ получила только через пять дней после дублирования своего запроса. Алексей требовал конкретных деталей мероприятия и не хотел давать никаких вводных без них...
Хочется надеяться и верить, что российский event-бизнес развивается, а со временем и для музеев, и для организаторов, и даже для гостей будет безопасно проводить мероприятия в помещениях с известными музейными экспонатами!
Автор: Ольга Костюк