Один из самых важных вопросов при организации любого мероприятия - какую площадку выбрать для данного торжественного случая и как наладить эффективное сотрудничество с хозяином этой площадки. Взаимопонимание между event-менеджерами и рестораторами - залог успеха при проведении мероприятия. 4banket.ru решил узнать, как видят владельцы площадок сотрудничество с организаторами мероприятий и побеседовал с управляющим партнером ресторана Shakti Terrace Шлыковым Артемом Андреевичем.
1. Какие пути продвижения банкетных услуг Вы считаете наиболее эффективными? Прямая реклама, поиск партнеров в лице организаторов мероприятий и банкетных служб, группы в социальных сетях или что-то другое?
Если уж и говорить о путях, то не надо фокусироваться на каких-то конкретных – занимаясь бизнесом серьёзно, любой более или менее компетентный коммерсант (вне зависимости от отрасли) должен знать как Отче наш: хочешь быть успешным – думай и планируй глобально. Поэтому прежде чем начать работу, необходимо создать стратегию, реализация которой затронет абсолютно все возможные, а зачастую и невозможные каналы коммуникации. При этом максимально чётко оценить целевую аудиторию.
Алгоритм нашей работы по созданию и реализации стратегии раскладывается на несколько ключевых векторов: четко и объективно сложенное позиционирование, формирование и поддержание имиджа, рекламная кампания и продвижение в агентской среде. В нашем случае работает не какой-то приоритетный канал, а синергия от использования всех вышеперечисленных.
2. Расскажите о Ваших “банкетных фишках”, рекламных ходах, которые привлекают внимание клиентов к Вашему заведения и производят впечатление на самом мероприятии? (Например, эксклюзивная театрализованная подача банкетного блюда, необычное оформление фуршетного стола и т.д.)
На наш взгляд, «банкетные фишки» влияют на привлечение заказчиков в намного меньшей степени, чем имидж предприятия, его репутация, сбалансированное ценовое предложение, удачное местоположение, удобное функциональное зонирование банкетного пространства и, наконец, его «нашпигованность» входящими в банкетный пакет техническими средствами (свет, звук, видео, спецэффекты). Ну а сами «банкетные фишки» - не что иное, как грамотный подход к клиентскому сервису, так как в обязанности наших банкетных менеджеров по умолчанию входит предложение заказчику уникальных решений по сервировке, подаче и оформлению в зависимости от темы события и его творческого наполнения.
3. Насколько часто Вы стимулируете банкеты специальными предложениями? На что делаете ставку: на стоимость или объем предлагаемых услуг?
Частота стимулирующих программ определяется исключительно объемом спроса на услугу и не привязана к сезонности или каким-либо другим «фундаментальным» факторам. Поскольку наш рынок зачастую подвержен непрогнозируемой волатильности, то задача нашей sales-команды – перманентный анализ востребованности услуги и в соответствии с его результатами – вывод тех или иных специальных предложений. Причем в большинстве случаев работает универсальный алгоритм: «больший объем за меньшие деньги».
4. Предлагаете ли Вы банкетным клиентам комплексные услуги по организации мероприятий? Ведущий, музыкальное сопровождение, артисты, оформление? Если нет, то почему?
Предлагали, предлагаем и будем предлагать. Наша фундаментальная связь с entertainment-рынком – мы являемся идейными вдохновителями и создателями самых знаковых российских клубных и концертных проектов (RАЙ, Opera, ICON, Space Moscow, Известия Hall и многих-многих других), – говорит о том, что мы готовы собирать и собираем программы самого изощрённого уровня, как по уровню творческой составляющей, так и по качеству реализации.
5. Расскажите о самом необычном мероприятии, организованном в Вашем заведении?
«InStyle. THE SHOW 2013» с его организатором Rise Entertainment. Рассказ может случиться долгим, поэтому предлагаем одну из отчетных ссылок.
6. Каково соотношение банкетных клиентов, которые готовят мероприятия с организаторами (event-менеджерами) и которые самостоятельно занимаются подготовкой мероприятия?
В случае предварительных запросов: 70% на 30% в пользу агентств, в случае свершившихся продаж: 60% на 40% в пользу, опять же, агентств.
7. Заинтересованы ли Вы в сотрудничестве с организаторами мероприятий? Или все же делаете ставку на клиентов, которые сами находят заведение?
Возвращаемся к сказанному выше – ставка и на агентов, и на прямых заказчиков. Приоритетов здесь нет.
8. Удобно ли Вам работать с организаторами мероприятий или все же лучше, когда они держатся в стороне от “банкетной службы” заведения и не вмешиваются в процесс обслуживания мероприятия?
С организаторами удобно работать лишь в одном случае: если накануне обеими сторонами был подписан чёткий бриф, регламентирующий все рабочие процессы в рамках мероприятия.
9. Могли бы вы поделиться негативным опытом работы с организаторами мероприятий?
Негативный опыт, конечно, был, но рассказывать об этом слишком долго. Вместе с тем мы понимаем, что негатив – лишь индикатор незрелого рынка. Но надежды на лучшее, безусловно, есть.
10. Каково Ваше видение «идеального сотрудничества» с организаторами мероприятий?
Хотелось бы отметить лишь одно – если ты зарабатываешь на организации мероприятий, то должен быть профессионалом. Зачастую у площадки нет времени на ведение просветительской деятельности в агентских рядах, ведь на кону ответ на главный вопрос: останется ли доволен Заказчик? А он должен быть доволен.